«Ничто не принесет такой пользы человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни на Земле, как распространение вегетарианства.»
Альберт Эйнштейн

DSC_0358

Ровно два года назад, после приезда с Санкт-Петербурга, я решилась на ответственный и на тот момент сложный шаг в моей жизни. 2 августа 2011 года я решила стать вегетарианкой. Для начала могу сказать, что в  большей мере это был интерес – смогу ли я, а если и смогу, то как долго продержусь.

На самом деле, я могу сказать, что в прошлом я не была заядлой мясоедкой, наверное, поэтому я легко перешла на вегетарианский образ питания и жизни.

Для меня вегетарианство – не диета, как многие на это смотрят. Это в первую очередь забота о своем развитии, здоровье — как физическом, так и эмоциональном.

Большинство  родных, друзей и близких отнеслись не совсем лояльно к моему решению, объясняя свои замечания по этому поводу огромной полезностью употребления мясных продуктов, белков и т.д. Очень часто я и до сих пор слышу от  окружающих меня людей «Как так?! У тебя же молодой организм и сейчас для развития тебе обязательно нужно есть мясо, ну хотя бы курицу или рыбу. А как ты собираешься рожать? Что твои дети тоже будут вегетарианцами?!» Так вот, на мой взгляд, мясо-это не панацея, и без него прекрасно можно жить.

Идея стать вегетарианкой безусловно имеет свои корни. У меня есть замечательные друзья в Питере, которые уже долгое время ведут вегетарианский образ жизни, уделяя огромное внимание своему развитию и здоровью своих детей. Я жила в их семье не очень долго, но узнала очень многое, и поняла, что удовлетворяя свои базовые (физиологические) потребности  определенным образом (рационально), ты выстраиваешь определенный фундамент (притом крепкий фундамент), чтобы успешно удовлетворять остальные потребности (основываясь на теории пирамиды А.Маслоу).

В крупных городах вегетарианский и веганский образ жизни ведет большая часть населения мегаполисов. Причина тому – жесткий рабочий график, постоянное состояние стресса, экология и т.д.,- все это пагубно сказывается на нашем здоровье. Да еще если добавить ко всему этому фастфуд – то набор для того, чтобы как можно быстро распрощаться ос своим здоровьем, готов! Спасибо, не надо! Сейчас с детства человек рождается с определенными заболеваниями и отклонениями, но не смотря на это он продолжает гробить свои организм. Я рада, что на моем пути в определенный момент встретились люди, которые донесли до меня определенные моменты  вегетарианства,  рада, что привили мне этот интерес и совсем иное восприятие окружающего мира.

Я перешла на питание без продуктов животного происхождения очень резко (чего обычно избегают). Так получилось,  что на протяжении трех недель на тот момент я жила в Питере. Мы поехали на фестиваль на 2 недели: ребята готовили прекрасные блюда без мяса и рыбы, они были на столько вкусными – пальчики оближешь! Приехав в Чебоксары, я поняла, что мне будет сложнее поддерживать такой вид питания (на тот момент я больше к этому относилась как к своего рода диете), так как окружение мое было специфичным – одни мясоеды, и люди, которые при любом удобном случае не против употребления алкоголя и всяких других вредностей. Я не скажу, что я ангел  во плоти, и что никогда не пила и не курила. Всё было, мы ели шашлыки и когда-то я радовалась куриным котлетам, была не прочь поесть в Маке, но с приездом всё изменилось. 2 августа- в день нашего приезда бабушка напекла пирогов с мясом, и я не удержалась съела кусок. Этот кусочек пирога стал последним из того, что я ела с мясом. На утро я проснулась вегетарианкой, и поняла, что больше мяса мне не хочется и оно мне в принципе не нужно.

DSC_000855

Да, «не нужно»! А зачем в принципе организму мясо?! В ведах считается, что мясо не предназначено для употребления людьми в пищу. Возьмем белок — в кисломолочных продуктах он подготовлен для питания (молоко изначально для питания предназначено), а белок мяса по структуре изначально не подходит для питания. Поскольку клеточная структура у животных с нашей схожа, организм при расщеплении этих клеток испытывает своего рода стресс, таким образом, процесс переваривания отнюдь не добавляет энергии организму, а отчасти отнимает,  и в итоге тяжесть и все дела. «Не уходя далеко к теме деда Малахова, который «плюс». Короче, теория заключается в том, что можно только овощи и фрукты, яйца и молоко с душистых девственных лугов». Тяга к мясу – это работа мозга, он просто проявляет твой интерес к вкусу мяса, но не к его полезным свойствам для организма. А еще попробуйте приготовить кусок мяса без каких-либо специй, соли, без всевозможных вкусовых добавок, а потом попробуйте приготовленный (сваренный) кусок – чистая резина. Вот честно… ну и в чем тут польза, разве что только развиваются мышцы лица, ну или что там еще… Поводов не есть мясо — море! И многие из них имеют большую степень рациональности, нежели употребление мяса в пищу. Я могу от себя сказать, что элементарно особенности происхождения этих мясных продуктов уже заставляют задуматься: бройлер — ваши любимые окорока, до тех пор, как они попадают на витрины гипермаркетов, курочек откармливают кормом, в состав которого входят перемолотые останки умерших особей… Ну спасибо, не надо мне больше Куринных котлет!

В Чебоксарах вегетарианский образ жизни только зарождается, малая часть населения ведет здоровый образ жизни, но, так как забота о своем здоровье стала на сегодняшний день ну оооооочень модной, люди подались в спорт, соблюдают диеты и всячески проявляют это в социальных сетях, вегетарианство становится трэндом. Нужно заметить, что вопреки этому кафе и фаст-фуды к нему слабо подготовлены. При этом суши конечно очень быстро освоились (с огурцом, грушей, авокадо и т.п.), но нет в них ничего «домашнего». И кстати, мясное всегда приготовят быстрее, чем вегетарианское, заметьте,потому что все готовое у ниху же лежит в холодильниках, их нужно только в микроволновке погреть. Блюда без мяса приготавливаются из свежих овощей и фруктов,  поэтому занимают большее время. В кафе я часто прошу приготовить какое-нибудь блюдо для меня, исключив мясное: те же пиццы, роллы, салаты. Пока повора идут на встречу (:

Сейчас я готовлю себе в большей степени сама, ну иногда с радостью моя бабушка может приготовить мне супчик без мяса (это радует).  А еще радует, что порой кто-то из членов семь (чаще всего это бывает папа), предпочитает после работы съесть легкий ужин без каких-то мясных добавок. В быту сложно уживаться с мясоедами, мои старички (бабушки и  дедушки) то и дело  уговаривают меня съесть чего-нибудь мясного или рыбного, они не задумываются, что при приготовлении какой-нибудь ухи, в квартире запах рыбный стоит долгое время и мне часами не хочется просто выходить из комнаты, ну нюансов полно….Я объясняю, но мало, кто об этом помнит, поэтому мне приходится просто терпеть.

DSC_1326 DSC_1361 DSC_0043 DSC_1296

Многие мне говорят: «Как можно жить без мяса! Я бы не смог». А чего тут мочь…?! Живи и всё, у меня так получается вот уже 2 года. Единственное, что могу сказать, от употребления мяса и рыбы я отказалась быстро, а со сладким, кофе и выпечкой всё куда сложнее. Сейчас я стараюсь как-то ограничивать  или заменять сладкое фруктами. Но только я поставлю для себя цель есть сладкое исключительно в первой половине дня до обеда, тут же следующим вечером я не удержусь и съем пару конфет. Я ем молочные продукты, мед и сыр, в последнее время хочется отказаться от яиц — вкусовые свойства яиц стали меня отталкивать. А тем более что летом ооочень много фруктов и овощей, ягод… Что-то можно выращивать дома: на моем подоконнике растет салат руккола и базилик, в горшочках — мята, душистая зелень радует своим ароматом и свежестью (:

Кто-то считает, что перестав есть мясо, я стала агрессивнее. Не правда, употребляя мясо, можно наблюдать, что степень агрессивности и раздражительности человека куда выше. Единственное, что, я стала более придирчивой, так как мне бы хотелось, чтобы вокруг люди тоже задумывались о своем развитии, стабильном душевном состоянии и здоровье… Но им больше нравится всякие гадости… (=

А еще кухни многих народов мира включают в себя такое разнообразие вегетарианских блюд! Называть вегетарианство скучным и пресным ну просто язык не поворачивается. А так как во мне есть что-то от гурмана, могу сказать, приготовление этих блюд вызывает огромный интерес, особенно если этот процесс протекает в состоянии благости, добра и любви ко всем, в том числе к тому, для кого ты готовишь.

О вегетарианстве можно говорить долго и много, но мне кажется, что каждый  человек когда-нибудь к этому придет: кого-то приведет к этому вера, кого-то назначение от лечащего врача (но будет уже поздно), кого-то просто осознание своих действий. В любом случае желаю успеха  и вкусных открытий тому, кто решится стать вегетарианцем!

Добавить комментарий

