Я твердо верю в искусство, твердо верю в то, что оно, как мощное течение, неизменно приносит человека в гавань, хотя сам он тоже должен делать для этого все возможное, во всяком случае, человек, найдя свое призвание, обретает, по-моему, такое великое благо, что я не могу числить себя среди несчастных. Я хочу сказать, что могу оказаться в сравнительно трудном положении, что в жизни моей могут быть мрачные дни; но я не хотел бы, чтобы меня относили к числу несчастных: это было бы неверно

(Винсент Ван Гог)

Как вы относитесь к искусству? Что для вас искусство?

renoirf

Роль  искусства в жизни каждого человека играет огромную роль: мы находим себя в работах великих мастеров, а иногда и сами выступаем творцами — творцами своей жизни в первую очередь.

 

Помню себя в школьные годы, когда на уроках музыки мы слушали композиции великих композиторов, и главной задачей урока было понимание тех  чувств и переживаний, которые автор хотел передать в своей работе. Было очень интересно знакомится с искусством уже тогда. Позже на уроках мировой художественной культуры я начала проявлять  свой интерес к работам великих живописцев и известных архитекторов. Сейчас же я могу сказать, что я на какой-то период отошла от этих увлечений.  Но буквально вчера нам удалось посетить интересных проект – мультимедийную выставку работ известного постимпрессиониста Винсента Ван Гога «Ожившие полотна»

tyaB9t5K8G0

Я не много знала о биографии голландского художника. Ожившие полотна пробудили во мне большой интерес к творчеству Ван Гога. На самом деле, я каждому бы посоветовала бы почитать немного о биографии художника (Письма Ван Гога  его брату Тео): его жизнь не была легкой, и все свои переживания,  он не учился живописи, но писал много, его работы не признавали долгое время, поэтому их было сложно продать, это удручало художника и непонимание его творчества окружающими приводило Винсента Ван Гога в тяжелое состояние, которое впоследствии привело к психическому заболеванию. Однако к живописи молодого Ван Гога привела именно депрессия

73c8dc9d9bead658412880f1c62a4683

Хотелось бы немного рассказать о самой выставке. Мне понравилась техническая часть: уникальная демонстрационная система, музыкальная сопровождающая, свет, — всё настолько восхищает, не описать словами.  Я смотрела на оживающие на глазах полотна, и  чувствовала, как пробегает дрожь по коже от увиденного. Были показаны как наиболее популярные работы художника, так и ранние, менее известные картины. На меня выставка произвела приятное впечатление, поэтому я решила поделиться с вами. Больше всего мне понравились фразы-цитаты из писем Винсента Ван Гога своему брату Тео, которые описывали  инсталляции, они правдивы и актуальны даже сейчас

713b8aadec93094526555f7161895a2b В моей картине «Ночное кафе» я пытался показать, что кафе – это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление. Словом, я пытался, сталкивая контрасты нежно-розового с кроваво-красным и винно-красным, нежно-зеленого и веронеза с желто-зеленым и жестким сине-зеленым, воспроизвести атмосферу адского пекла, цвет бледной серы, передать демоническую мощь кабака-западни

(Винсент Ван Гог)

316e43a3f5964b668b76ad7a04f7f420

Я часто думаю, что ночь более оживленна и более богата красками, чем день

(Винсент Ван Гог)

f84dd30b5205dc10eb6b8b5e3db4aaeb

Я часто думаю, что крестьяне представляют собой особый мир, во многих отношениях стоящий гораздо выше цивилизованного

(Винсент Ван Гог)

0ec2022d85e708a449b54cde9dd31069

Чем больше я думаю над этим, тем сильнее убеждаюсь в том, что нет более высокого искусства, чем искусство любить людей…

Я думаю, что чем больше любит человек, тем сильнее он хочет действовать: любовь, остающуюся только чувством, я никогда не назову подлинной любовью…

(Винсент Ван Гог)

2b3d8464d0c59cebb5362611e74266ae

«Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное»

Полотна великого живописца действительно передают те чувства, которые он переживал, и волнуют нас по сей день.

Я также люблю творчество известных импрессионистов, таких как Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара, Эдгара Дега. Среди модернистов  могу отметить творчество  Густава Климта и его знаменитый «Поцелуй», а также на меня производит особое впечатление работа известного художника и скульптора Анри  Матисса «Танец».

monet.wl-green

mone

a renoir

p a renoir

dega

climt

matisse

Что нравится вам? Часто ли вы обращаетесь к искусству? Черпаете ли в нем свое вдохновение? Я не ограничиваюсь только живописью и скульптурой, имею в виду архитектуру, литературу великих писателей, стихи поэтов всех времен и народов, произведения известных композиторов.  Интересно порассуждать, что для вас современное искусство? Может быть, это кино, а может, музыка, танец, стрит-арт, и всё вместе…

Вот такой вот выдался повод для размышлений. Думаю, что многим из вас захотелось немного поближе познакомится с творчеством великого художника, взглянуть на мир его глазами…

Добавить комментарий

