opredelyayushhie_10_let-big

Впервые обложку книги Мэг Джей я увидела в одном из постов на The Village. Но подумала: «Прочитаю статью позже».  Затем попав на страницу издательства «Манн, Иванов и Фербер» в Фейсбуке, прочитала небольшой отрывок из книги клинического психолога, и зажглась. Мне хватило прочитать несколько страниц этой книги, я решила, что «Важные годы» должны быть на полке моей будущей личной библиотеки. Я заказала книгу на OZON.RU, но ждать появления книги пришлось 2 недели. Оно того стоило, читать ее я начала в тот же вечер, как получила, по дороге домой.

Не хотелось бы закидывать вас спойлерами, но в то же время, не поделится интересными мыслями и советами невозможно (:

Начнем с того, что книга поделена на 3 части: Работа, Любовь, Разум и тело.

Главная мысль, которая объединяет все три части, заключается в том, что молодые люди 20-30 лет проживают эти годы так, будто впереди их ожидает полная возможностей и времени жизнь. На самом деле, читая главу за главой, я соглашалась с каждым замечанием Мэг Джей. Автор книги – клинический психолог, включает в повествование  истории своих клиентов – ребят поколения миллениума.

Эта книга оказалась в моих руках как нельзя вовремя. Именно сейчас в состоянии некой неопределенности и нестабильности мне всё больше хочется разложить всё в своей жизни по полочкам. Получалось так, что читая историю каждого нового героя, я сопоставляла  жизненную ситуацию со своим состоянием.  Было неприятно осознавать, что нас многое связывает. Захотелось многое изменить в своей жизни, придать ей определенную системность и целенаправленность. Мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми отрывками, которые показались мне интересными.

«Возраст от двадцати до тридцати крайне важен. 80% судьбоносных событий происходят в жизни человека до 35 лет»

«У меня такое ощущение, словно я посреди океана. Как будто я могу плыть в любом направлении. Но земли нигде не видно, и я не знаю куда плыть».

На мой взгляд, это состояние самое пугающее. Именно этого положения опасаюсь и я.

«Когда мы оставляем все на потом, после тридцати на наши плечи ложится огромный груз: нам нужно в чем-то добиться успеха, жениться или выйти замуж, выбрать город для проживания, заработать деньги, купить дом, получить удовольствие от жизни, поступить в университет, основать бизнес, добиться продвижения по службе, накопить денег на учебу и пенсию, родить двоих или троих детей – и все это в очень сжатые сроки».

Так уж повелось, что в наши дни молодые люди 20-30 лет стремятся оттянуть срок свершений всех важных дел, которые каждый человек совершает, приходя в этот мир. Я на самом деле начинаю искренне радоваться за тех сверстников, кто уже успел обучиться в университете, горжусь теми, кто преуспел в профессиональной области, и теми, кто уже обзавелся не большой семьей. В тот момент, когда я узнавала , что очередная моя одноклассница родила малыша до того, как ей исполнилось 20, я считала, что это не самое подходящее время для замужества или материнства. Собственно, Мэг Джей считает, что самые «здоровые» отношения в паре выстраиваются именно, когда партнерам 20-30 лет.

Мне показался интересным термин «капитал идентичности». Верно замечено автором, что мы не рождаемся с полным комплектом качеств, навыков и знаний, чтобы прожить продуктивную, счастливую жизнь. Эти знания, навыки и умения приходят к нам со временем. Именно промежуток, когда нам 20-30 лет, является самым плодотворным для их накопления. Это наши инвестиции в самих себя; то, что мы делаем достаточно хорошо, или достаточно долго, чтобы оно стало частью нас.

Этап Starbucks

Такая работа может быть очень интересной, но работодатели воспринимают подобный выбор как признак потерянности. Если после получения университетского диплома у человека слищком часто в резюме появляются непонятные записи о работе в сфере розничной торговли или в кафе,  это наводит на мысль о его деградации.

«Если человек на протяжении всего девяти месяцев занят на работе, не соответствующей его квалификации, у него может быть более высокий уровень депрессии и более низкий уровень мотивации, чем у ровесников, — даже у тех, у которых вообще нет работы».

Забавно, но эти строчки мне знакомы, я испытала результат потраченного времени на себе лично

Поддержание слабых связей

«Слабые связи – это люди, с которыми мы так или иначе встречаемся ии поддерживаем контакты, но не знакомы достаточно близко». Слабые связи – это люди, которые открывают нам доступ к чему-то новому. У них есть опыт, которого нет у нас. Они знают людей, с которыми мы не знакомы.

Эффект Бенджамина Франклина или стратегия «Нога в дверях»

Одна услуга со временем порождает и другие, а мелкие услуги влекут за собой более крупные.

Интересная идея представлена в одной из глав книги. Она основывается на том ,что наше присутствие в соц сетях – это своего рода возможность находиться на уровне, шанс быть на высоте, посредством наблюдения за жизнью своих друзей. Ну, то есть мы все время сравниваем себя с бывшими одноклассниками, соседом по парте, однокурсниками и коллегами. Никому из нас не хочется отставать по жизни. При этом мало кто из нас задумывается о том, что каждый профиль в соц сети- это лишь одна из сторон жизни человека, за которой так же скрывается множество различных проблем.

В книге психолог Мэг Джей дает полезные советы для ребят, которые находятся в поисках себя, в поисках хорошей работы. Для меня многие идеи показались очень интересными.

Эмоционально сложно читать главу о любви и отношениях. В последнее время наблюдается тенденция заключения браков после 30 лет, рождения первенцев после 35, при этом молодые люди 20-30 лет совсем не учитывают важность протекания биологических часов, ставят в приоритет бездарное прожигание жизни или построение успешной карьеры. Я не против последнего, но в то же время хочется отметить, что работе любовь никогда не мешала.

Мэг Джей также описывает свой жизненный опыт, те препятствия, с которыми она столкнулась на своем пути взросления. Иногда стоит посмотреть, как другой человек справляется с трудностями, которые возникали и в твоей жизни.

photo_meg-jay_about

Я бы посоветовала прочитать эту книгу всем своим сверстникам. Думаю, что это позволит вам переоценить свое движение к поставленной цели (если такая имеется), либо утвердиться, что вы делаете всё верно.

Читала книгу кстати под музыку (что бывает редко),  в плейлист я закачала новый альбом U2 (он сам по себе замечательный, и очень даже мотивирует — двойная мотивация, не плохо!)

1909828_10152696904399110_7363228215890340412_n

10592887_10153385099831686_1367642911440767254_n

На самом деле, я бы также посоветовала просто подписаться на паблик/страницу издательства «Манн, Иванов, Фербер. На своей странице в Фейсбуке они часто публикуют отрывки  из хороших книг, что позволяет для начала оценить свой интерес к книге, а потом уже идти в магазин и покупать ее.

Интересно узнать, какие книги мотивируют вас. Есть ли в вашей «библиотеке» книга, которая перевернула ваш взгляд на мир. Предлагаю создать  этакий список полезных книг. Пишите в комментариях/сообщениях название, автора, а может быть, даже ссылку.

Желаю вам всем хорошей пятницы и теплых солнечных выходных! (:

Стоит прочитать «Важные годы: Почему не стоит откладывать жизнь на потом»: 5 комментариев

  1. Прогуливаясь вчера по ночному Невскому проспекту в ожидании открытия метро, я решил скоротать время в «Буквоеде», благо он работает круглосуточно, и в нём можно взять любую понравившуюся книжку с витрины, чтобы почитать её на предусмотрительно расставленных скамейках в торговом зале. Пока я сонный бродил вдоль стеллажей, мой взгляд случайно упал на книгу Мэг Джей «Важные годы: Почему не стоит откладывать жизнь на потом». Сразу вспомнив, как мы забирали её с тобой из магазина, и твои положительные отзывы о ней, я не раздумывая ни секунды взял её, и, найдя свободное место, присел на скамейку, приготовясь к самоанализу своей жизни и поступков. Но этого не получилось.

    Сразу оговорюсь: за те полтора часа, что оставались до открытия «Площади Восстания», всю книгу прочитать было просто невозможно, а спать хотелось уже довольно сильно, и лишь три больших кружки выпитого кофе поддерживали во мне бодрость. Понимая это, я решил просмотреть оглавление, и остановился на введении, и разделе «Любовь». Поэтому заранее приношу свои извинения за возможную неполную оценку книги, но в целом, прочитанного мне хватило для того, чтобы понять, что она мне не нравится, и решить не покупать её. А не нравится она мне по двум причинам.

    Первая причина — стилистическая. При прочтении книги у меня возникали устойчивые ассоциации с американскими документальными фильмами, в которых несколько человек рассказывают каждый своими словами об одном и том же моменте, буквально «вдалбливая» в голову зрителя какой-то факт. Возможно, для американского зрителя и читателя требование подобного преподнесения информации и является обязательным, но я-то понимаю с первого раза! Зачем в одном абзаце из пяти — шести строк по нескольку раз писать, что, например, молодые люди 20-30 лет проживают эти годы так, будто впереди их ожидает полная возможностей и времени жизнь? И продолжать снова писать фразы, имеющие схожий смысл в последующих абзацах (к сожалению, первоисточника под рукой нет, поэтому не могу привести цитаты).

    Вторая причина — лично я не узнал из прочитанного ничего нового. Конечно, читая её я узнавал многих своих друзей. Например, читая главу «Эффект сожительства», я сразу вспомнил причину моего пребывания на Невском проспекте в четыре часа утра: мой друг расстался со своей девушкой, с которой встречался полтора года, и в январе этого года они стали жить вместе. Но жили вместе они лишь именно по причинам, изложенным у Мэг Джей: чтобы было проще спать друг с другом, и дешевле платить за съём квартиры (хотя это уже больше относилось к девушке, так как парень местный, но в силу определённых причин жить у него вместе они не могли). Никаких обязательств на будущее они для себя не брали. Доходило до абсурда: девушка закатывала скандал моему другу за то, что в один день из недели он ночевал не с ней, а у себя дома, хотя то, что помимо этой ночи он провёл ещё три у себя дома, она не замечала, так как сама где-то пропадала. Они оба при этом продолжали жить, практически точно так же, как жили до знакомства, и ничего даже не планировали менять в своей жизни. Всё это и привело к тому, что в эту среду он переехал к себе домой, а в пятницу мы залипали до утра субботы.
    В отличие от их позиции, я всегда рассматривал вопрос о совместном проживании, как репетиции брака. «Чтобы узнать человека, надо съесть с ним пуд соли», гласит народная поговорка. Пуд соли съедается в среднем за два года, и к этому времени нужно отнестись как можно более серьёзно, чтобы свадьба стала лишь формальностью, а не новым этапом в жизни. Например, когда я спросил своего товарища, который женился этим летом, предварительно проживя около трёх лет со своей девушкой, что изменилось у них после свадьбы, он, подумав, ответил: «Да ты знаешь, ничего не изменилось. Вообще ничего».
    Схожие ассоциации возникали у меня и при прочтении прочих глав. Все их перечислять довольно долго, поэтому, думаю, хватит и вышеизложенного. У меня много друзей, товарищей и знакомых, с которыми я поддерживаю связь, и учусь на их ошибках, многие из которых изложены в книге Мэг Джей. Но я учусь не только на чужих ошибках, но и на том, что происходит в моей жизни, и из каждого эпизода извлекаю определённые выводы. К тому же, не так давно я пережил очень сложный период в своей жизни, длившийся без одного месяца два года (с начала мая 2012 года и до 4 апреля 2014 года), который кардинально перевернул моё отношение к жизни, и ко многим окружающим меня людям. В котором мне пришлось пожертвовать своей личной жизнью и учёбой. После пережитого я в полной мере осознал, что жизнь наша конечна, и поэтому надо жить каждым днём, не откладывая никаких важных дел на завтрашний день. А это как раз и есть та мысль, которую Мэг Джей хочет донести до своего читателя. Хотя, возвращаясь к моей жизни, всё, что не делается — всё к лучшему. За этот период я научился жертвовать чем-то своим ради близкого мне человека, а это, на мой взгляд, очень важное умение. Да и за этот период я сильно вырос в моральном плане, после подобного начинаешь понимать, что решить можно любую проблему, за исключением смерти или смертельной болезни/увечья и прочего, сходного с этим.

    Поэтому, исходя из всего вышеизложенного, книга «Важные годы: Почему не стоит откладывать жизнь на потом» показалась мне не интересной. Прочитанное для меня не ново — я это уже всё осознал на своих наблюдениях и своей жизни.

    • Благодарю за комментарий! Могу сказать, что я открыта для различных мнений. На мой взгляд, есть несколько типов людей: 1) люди, которым в жизни крупно повезло (их жизнь имеет определенный стабильный сценарий, благодаря нелегкому труду и вкладу их родителей и старших поколений. Речь идет сынках и дочках каких-нибудь олигархов и крупных бизнесменов. Эти самые детки прожигают свою жизнь, не ценят всё то, что приходит в их жизнь) 2) люди, которые хотели бы достичь высот и лучшей жизни, они стремятся, развиваются, учатся, работают над каждым аспектом своей жизни 3) люди, которым вообще по барабану (они живут и всю жизнь ноют, винят во всем власть, экономику, Обаму и соседку тетю Машу). Честно скажу, не знаю, к какой бы категории нынешней молодежи я себя отнесла, но было интересно почерпнуть для себя какую-то новую информацию и попробовать воплотить какие-то идеи в реальность. Книг на подобную тему множество… и на полках букинистических магазинов они появляются не зря. В этому году все мы узнали о слове «прокрастинация». И все мы порой бездельники. Меня эта книга немного вывела из этого неприятного состояния. Среди моих друзей, приятелей и знакомых много людей, которые относятся к 3-ей категории людей, и мне бы искренне хотелось, чтобы они отказались хотя бы на неделю от увеселительных мероприятий и почитали несколько глав этой книги… (: Ну вот как-то так

      • Лень — двигатель прогресса, только некоторые люди могут брать себя в руки, когда этого требует ситуация, а некоторые не могут. И я рад, что эта книга на тебя подействовала 🙂 А так, у меня есть немало знакомых, кому было бы полезно прочитать эту книгу.

Добавить комментарий

