С рецензией на фильм Дэвида Добкина «Судья» я немного припозднилась. На экранах кинотеатров картина появилась 16 октября. Интересно, что Добкин, в большинстве своем, специалист по комедии, решил попробовать себя в драматургии, что, на мой взгляд,  высоко оценила добрая часть киноманов.

u_qvyQlxUKU

Немного предыстории:

Я шла по  Невскому проспекту, прогуливаясь после уютных посиделок в кальянной, в компании хорошего друга. В этот момент передо мной волшебным образом возник рекламный щит с изображением великолепного Роберта Дауни мл. Помню, сказала «На этот фильм я обязательно пойду». Дауни Младший сейчас на пике своей актерской карьеры, чему я рада, потому что актерство – это по праву его дело, дело, с которым он отлично справляется. Так вот с того момента, как я увидела афишу прошло 2,5 недели. Спонтанное приглашение «А пойдем в кино!» привело меня в кинозал.

О фильме

Многие знают, что я любительница драм. А когда в картине раскрывается сразу несколько жизненно важных вопросов, я буду смотреть такой фильм с удовольствием

  • Для начала самая главная идея фильма «Не судите, да не судимы будете»

Он — адвокат, выступающий со стороны виновных, который 20 лет назад покинул родной город, возвращается на родину  по причине скоропостижной смерти матери. Его ожидает встреча с отцом, человеком, который отдал судейству 40 лет. Отношения между сыном и отцом напряженные, а потеря родного человека еще больше обостряет положение дел  в семье Палмер.  Но вот не задача – городской шериф возбуждает дело об убийстве, в котором подозреваемым выступает судья. Хэнк (Дауни мл.) предлагает свои адвокатские услуги отцу, тот же сводит все профессиональные достижения сына на нет, склоняя всё к их семейным проблемам. Попытки, которые главный герой предпринимает, чтобы уберечь своего отца от «решетки», сходят на нет, так как вдобавок ко всей сложности ситуации выясняется тяжелая болезнь судьи.

«Иногда нужно простить, чтобы быть прощенным»

Болезнь проявляется в потере памяти и вспышках гнева, что мешает обеспечить алиби Джозефа, да еще и его неприязнь к погибшему и столкновения в прошлом не дают сомнений в его виновности. Джозеф Палмер никогда не был на месте подозреваемого. Он осуждал многих, в том числе и своих детей. Речь судьи в суде приводит к тому, что выигрывает дело страна обвинения. Ни смерть жены, ни рак последней стадии не повлияли на решение суда.

  • Сам фильм начинается с того, что печальная новость о смерти матери Хэнка подкрепляется тем, что его красавица-жена мечтает как можно быстрее развестись с мужем  и оставить себе дочь. В трудный период для мужа она поднимает вопрос развода вместо того, чтобы поддержать супруга (пусть и уже не любимого) «Если хочешь помочь, полей эти злополучные гортензии!»   Рядом сидящая Alice тихо всхлипывает в момент, когда малышка Лорен заводит беседу о разводе родителей со своим отцом. И вот она проблема ценности брака. В наши дни брак всё больше и больше теряет смысл в жизни тысячей семей, что меня немного настораживает. Рассматривая семейное древо нашей семьи, я сделала вывод, что за 100 лет первый развод был зафиксирован в 1995 году, затем еще один в 2007. Статистика показывает, что количество браков в среднем из года в год растет на 15%. Зачем же трудится над построением семьи, если спустя 3-4 года пара нанимает адвоката по разводам?
  • Еще одна не менее важная проблема, которую поднимает Добкин поднимает в фильме – возвращение, возвращение в прошлое. Эта проблема близка и мне, поскольку сейчас я пребываю в несколько неудобном состоянии. Чтобы вернуться домой (даже не надолго), нужно перебороть себя, придти  к тому, что там (в родном городе) тебя ждет твое прошлое.  Как только Хэнк подъезжает к городу, он уже проявляет свое отношение к местным жителям, устоям и традициям города

«Ё-мое начинается!»

Да, ты любишь место, в котором родился, но порой приходишь к выводу, что здесь многие вещи, места и люди просто не дают тебе двигаться вперед, либо ты просто человек другого города.

Так и я себя ассоциирую… Мне не всегда уютно и безопасно в Чебоксарах, энергия горожан не всегда наполняет меня, порой я поражаюсь завистливости и высокомерию местных жителей, их угрюмости и ограниченности взглядов, за время пребывания «дома» я не раз столкнулась с проявлениями агрессии, притом безосновательной. Моя мечта – это жизнь в маленьком европейском городке, близ Праги, может быть… с узкими улочками, уютными кафе, заботливыми владельцами местных заведений и отзывчивыми соседями. Чебоксары – город не большой, но при этом не то, место, где воздух наполнен любовью и радостью, к сожалению…

Ну и немного об актерском составе и технике съемки. Фильм полностью снят на пленку, что радует, в кинематографии всё же есть ценители качественной картинки и цвета. Так же нужно заметить, что «Судья»  — первый релиз продакшн-компании четы Дауни  Team Downey.

Красотка Вера Фармига будет всегда ассоциироваться с блестящей игрой в сериале «Мотель Бэйтсов»,  Билли Боб Торнтон  (одна из главных ролей в сериале «Фарго» стала отличным импульсом  в актерской карьере), Роберт Дювалл (беспроигрышно сыграл роль судьи), ну и собственно, сам Роберт Дауни Младший, из-за которого  кинозалы заполняются битком при показе каждого фильма с ним в главной роли. Думаю, что картина снималась с намеком на Оскар.

Трейлер фильма «Судья» 2014

Идти стоит любителям семейных драм, девушкам настоятельно советую взять с собой упаковку сухих салфеток, потому что без слез ну никак.  Один плачущий Дауни мл. чего стоит… не такой уж он и железный человек

Добавить комментарий

