Ты прожил 1/4 века. Как оно?

Слово «кризис» вас пугает?  Так получается, что большая часть читателей Ginger Darya родились во времена кризиса, пережили еще пару, ну собственно, и сейчас мы живем  в условиях не стабильности. Многие скажут, что внешнеэкономическая  политика и ситуация внутри страны так или иначе всё равно оказывает свое влияние на мировосприятие людей, даже если последние стараются не заострять внимание на этих колебаниях. С институтских времен нам твердили о том, что в жизни, как и во всем мире, всё циклично. Каждый человек за всю жизнь помимо внешних кризисов переживает свои личные спады и подъемы, совершаем ошибки и достигаем успеха, и снова промах…

?????????????????????????????????????

Совсем недавно я  писала о книги Мэг Джэй, кто-то из вас, наверное, уже успел познакомится с постом. Сейчас мне бы хотелось написать о кризисе четверти века, который может настигнуть каждого из нас (либо кто-то из вас его уже переживает).

Я вспоминаю себя в годы переходного возраста, и делаю вывод, что подростком  была практически идеальным, моим родителям реально повезло: обошлось все без банальных проблем в общении с родителями, споров, гулянок и т.д. (ну ей Богу, повезло!)

Сейчас мне 23, и я могу сказать, что меня накрыло. Ребят в 16 задевает вопрос «Почему я должен делать это, а не то, что  мне бы хотелось делать?» «Не хочу то, хочу это». Но знаете, в чем плюс переходного возраста? В том, что рядом с вами обязательно есть человек, который вас направляет, и вы хотя бы немного знаете, куда двигаться.

Что же в 25 (23)? Ты — взрослый человек, и все считают, что в принципе, ты должен знать, куда ты движешься, и чего хочешь добиться. Но в том-то и дело, что в этом возрасте твои глаза открываются, и ты смотришь на мир как на сокровищницу возможностей, заниматься  хочется сразу всем, попробовать себя в разных ипостасях и делать что-то реально классное.  Сомнение и неуверенность, уговоры-отговоры родных и друзей ставят крест на всем твое энтузиазме, и ты просто загоняешься в угол. Начинаешь оглядываться, смотреть на жизнь своих сверстников и делать выводы, что ты по сути ничего особого не достиг и не сделал того, что в этом возрасте делают все.

Я училась в 2 школах, около 70% моих одноклассников уже женились, а кто-то уже воспитывает ребенка, кто-то даже двух… Универ: та же статистика, кто-то построил дом, посадил дерево и купил квартиру, завел бизнес и не один. Работа — аналогично! Чей начальник в 25 — ТОП-менеджер какой-нибудь крупной компании?! И вот я сижу и думаю, как же мне «повезло», что сижу я тут и думаю об этом всем. Но мне, действительно, относительно повезло. Почему…?

Сомнения, которые человек испытывает в это время, кажутся ему уникальными: все вокруг женятся или выходят замуж и, наконец, определяются с работой на всю жизнь (или до кризиса среднего возраста). На самом деле кризис, возникающий при сравнении собственной жизни с жизнью окружающих, в той или иной степени испытывает большинство, только они слишком молоды, чтобы посмотреть на него со стороны, принять и перестать беспокоиться. У многих получается заглушить экзистенциальную тревогу работой, заботой о недавно родившихся детях или другими хлопотами. Но замолчанная проблема не проходит и выплескивается в самые неожиданные моменты.

(www.buro247.ru/)

Мне стало интересно, кто из вас сталкивался с подобными симптомами «кризиса четверти века» и как с ним справлялся. Задумывались ли вы вообще когда-нибудь об этом? Всегда ли кризис влияет отрицательно на жизнь человека? Какие выгоды вы извлекли от спадов и подъемов в вашей жизни?

Вопросы достаточно личные, поэтому если кто-то из вас решит поделиться своим мнением, можете отправить ответ в качестве письма на e-mail: ozhiganova.darya@gmail.com с отметкой «25!-всё еще впереди»

И вот еще, надеюсь, что текст не оказался настолько депрессивным, это своего род стимул не вестись на поводу непостоянства, а просто найти свой способ удержаться на плаву и сохранить верный курс (:

Добавить комментарий

